Лабораторные мыши помогли ученым обнаружить причину шизофрении

06.05.2015 - 14:03

Американские ученые смогли установить причину возникновения шизофрении при помощи лабораторных мышей. Научные сотрудники Университета Дьюка провели исследование молекулярного механизма, который вызывает изменения в нейронах и приводит к шизофрении.

Среди множества причин заболевания этим недугом, современные ученые ставят на первое место изменения в функционировании мозга. Эти аномалии собраны в отдельные группы. Первая теория указывает на изменения структуры мозга, а именно его деградации и сокращении нейронных связей. Вторая называет не вызванную ничем извне повышенную активность нейронов в височной и фронтальной долях. В третьей теории говорится о дисбалансе в выработке нейромедиаторов.

Исследование ученых показало, что у всех этих изменений может быть одна общая нейромолекулярная причина. Специалисты удалили из мозга грызуна сложный актин-связывающий белок под названием Arp2/3. Как оказалось, поведение мышей с удаленным соответствующим веществом было подобно поведению пациентов, страдающим шизофренией.

Ученые полагают, что им удалось найти уникальный механизм, позволяющий объединить в себе все 3 причины возникновения шизофрении. На сегодняшний день исследователи продолжают работать над новым открытием. Они уверены, что новые знания помогут разработать более действенные методы лечения этого заболевания.

Источники:

ВладТайм, фото: metolit.ru