Ученые: «рыбий токсин» поможет справиться с раком

27.07.2015 - 15:46

Группа ученых выдвинула гипотезу о том, что «рыбий токсин» может использоваться в лечении раковых опухолей. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Доктор-фармаколог Томас Джэнк и его коллеги из университета Фрайбурга (Германия) изучали возбудителей из семейства Yersinia. Именно они являются следствием множества инфекционных заболеваний и приносят большой материальный ущерб рыбной промышленности.

Исследовательской группе удалось определить, какие именно инъекции токсина следует использовать в препарате. Кроме того, они установили, что фермент Afp18 дезактивирует переключатель белка RhoA, который отвечает, в свою очередь, за ряд жизненно важных процессов в клетках человека, а также рыбы.

Когда Afp18 вводился в эмбрионы рыб, то деление клеток не осуществлялось. Токсин привел к разрушению нитей актина в клетках рыб. Объясняется это тем, что Afp18 вызывает притяжение молекул n-ацетилглюкозамина и сахара к аминокислотам тирозина в белке RhoA.

По словам ученых, это весьма необычная природная реакция, которая обладает большим терапевтическим потенциалом и в будущем может помочь в лечении раковых заболеваний.

Источники:

Svopi.ru, фото: dentalmir.ru