Потери, которых можно было бы избежать: Сбитый Ил-76, анализ трагедии

Потери, которых можно было бы избежать: Сбитый Ил-76, анализ трагедии

Понятно, что любое противостояние подобного масштаба, что сейчас происходит на Востоке, не может обойтись без потерь. Но в этом случае вполне оправдано говорить о пренебрежении угрозами, которые всем, кроме бойцов, что находились в самолете, были очевидны и известны.

Напомним, что 14-го июня во время посадки был подбит военно-транспортный самолет, принадлежащий Воздушным Силам Вооруженных Сил Украины. Пресс-служба министерства обороны сообщила, что террористы для ликвидации самолета использовали зенитные установки и крупнокалиберный пулемет. Результатом стала смерть 49-ти военнослужащих. Это наиболее весомые единоразовые потери ВСУ не только за все время действия АТО на территории Донецкой и Луганской областей, но и вообще за всю историю ВСУ с момента создания.

То трагическое событие, что имело место вчера, затмило даже гибель 17-ти силовиков под Волновахой. Если говорить об этом случае, то тогда наскоро обученные мобилизованные бойцы были вынуждены вступить в бой с профессиональными боевиками. А происшествие в Луганске произошло из-за пренебрежения руководством очевидными угрозами и приказов, которые переходили границы здравого смысла. Стагнация армии за время независимости негативно сказалась как на наличии современного вооружения в необходимом количестве, так на подготовке профессиональных солдат.

Оплаченный смертями опыт Афганской войны остался только в воспоминаниях ветеранов, но не в головах командования ВСУ. Лишь после того, как произошла трагедия, из сообщения Дмитрия Тимчука стало известно следующее: "В районе аэропорта города Луганск ранее были замечены позиции противника - фактически объект, подконтрольный украинским силовикам, находится в осаде". Также подтвердили фото агентства Reuters факт господства террористов на территории вокруг аэропорта, на этих фото видно, что в районе места крушения Ил-76 свободно передвигаются люди с георгиевскими лентами.

Исходя из полученных сведений, напрашивается только один вывод - пилоты и десантники фактически должны были выполнить приказ совершить самоубийство.

По какой причине последовал такой приказ, есть две версии: или никто не доложил экипажу самолета о наличии в зоне посадки позиций террористов, что могло помешать принять необходимые меры для предотвращения трагедии, или надеялись, что пронесет, потому как к этому времени другие три Ил-76 в Луганском аэропорту удачно приземлились.

При посадке по самолету Ил-76 террористы выпустили две ракеты ПЗРК "Игла", одна из них прошла мимо, а следующая все же попала в цель. Насколько можно судить, Ил-76 не запускал специальные тепловые противоракетные ловушки. Это может свидетельствовать о том, что руководители самолета не были проинформированы о возможной опасности. При этом до посадки самолетов не зачищали предварительно зону возле аэропорта, эта ошибка ВСУ и позволила боевикам противника разместиться в опасной близости и уничтожить самолет, а затем безнаказанно покинуть место своей дислокации. Если бы были приняты эти элементарные меры, трагедию можно было предвидеть и предотвратить.

Украинская армия за все время АТО, по разным данным, уже потеряла самолеты Ан-26, Ил-76, четыре вертолета Ми-24, еще два Ми-8. Все они были уничтожены террористами из ПЗРК или с использованием крупнокалиберных пулеметов.

Если в дополнение учитывать то, что большой кусок границы открыт, боевики имеют возможность с каждым днем ​​увеличивать количество оружия. Более страшно то, что террористы на сегодняшний день имеют возможность усиливать свои силы танками, вдобавок реактивными залповыми системами огня "Град", возможно, вооружением ополченцев могут стать полноценные механизированные зенитно-ракетные комплексы, например, "Оса". Такой комплекс уничтожает цели в воздухе на высотах от 15 м до 15 км на расстоянии в 10 км. Наличие такого вооружения окончательно лишит авиацию боеспособности, что усложнит и без того непростую операцию.

Однако теперь можно надеяться, что трагедия такого масштаба станет точкой отсчета положительных изменений в ходе АТО. К слову, Петр Порошенко уже запросил отчет у руководителя СБУ Валентина Наливайченко, заявив при этом, что руководством Антитеррористического центра СБУ при выполнении боевых задач не было обеспечено выполнение комплекса необходимых мероприятий, которые бы обеспечили безопасность самолетов военно-транспортной авиации. А если учесть факт созыва президентом СНБО, можно надеяться, что уже скоро будут осуществляться необходимые шаги, направленные на сохранение жизней военных и мирных жителей на Востоке.

Автор: Rina | Дата публикации: 15.06.14 |

Комментарии

Комментировать

ВКонтакте
FaceBook