Categories exclusive Россия

Расследование: каким образом Ликсутов выдавливает автолюбителей из Москвы

Платная парковка во дворах, плата за въезд в столицу, услуги краткосрочной аренды автомобилей — с благословения главы дептранса и городских властей обросла дополнительными пунктами программа выдавливания автолюбителей из Москвы, передает Ridus.ru

Заместитель московского градоначальника, глава дептранса столицы Максим Ликсутов снова стал участником нескольких громких скандалов. Год назад ему удалось выйти сухим из воды в истории с незадекларированной офшорной фирмой, а теперь Ликсутов опять оказался в центре и общественного порицания, и повышенного внимания прокуроров. Как обычно, проблемы у заместителя столичного мэра начались с публикации в интернете нежелательных для него копий документов. «Ридус» предпринял попытку понять, чем главе дептранса грозит очередной скандал.

Раунд 1: блогер пытается разоблачить дептранс
Обсуждение Максима Ликсутова и его возможных махинаций начал некий блогер Иван Ежиков. У него оказалась копия протокола совещания, на котором обсуждались вопросы развития «Московского паркинга», и он его опубликовал 6-го августа в ЖЖ. Оказалось, что вся транспортная столичная политика обслуживается эстонской «Нау! Инновейшнз», которой для выигрыша тендера дептранса участвовать в нем совершенно необязательно.

По словам Ежикова, уже в течение недели обсуждается идея платного паркинга во дворах, но вопрос уже фактически решен, так как год назад эстонской фирме была поручена разработка данного проекта.

Блогер утверждает что эстонской фирмой было куплено АИС «Мобильное парковочное пространство», однако денег фирма не заплатила, поскольку программное обеспечение, скорее всего, было передано на основании аналогичного протокола, а средства хотели тихо разбросать по другим контактам.

В интернете появились данные, что совладелец «Нау! Инновэйшнз» (материнская структура российской Нау) — крупный разработчик ПО Helmes (Эстония).

Среди аффилированных лиц «Московской кольцевой железной дороги» — Максим Ликсутов и ООО «Хелмес Девелопмент Компани Лтд» (Виргинские острова).

Согласно официальных документов, которые размещены в интернете, «Хелмес Девелопмент Компани» полностью (100%) принадлежат «Трансконтейнеру», членом совета директоров которого с 2008 года является Максим Ликсутов.

На основании информации в опубликованных документах будет направлен запрос в Генпрокуратуру для проведения проверок.

Раунд 2: «Народный фронт» против дептранса
Сразу после публикаций Ежикова претензии в адрес руководителя дептранса выдвинула организация «Общероссийский народный фронт», лидером которой является Владимир Путин. «Фронтовик» и депутат Думы Вячеслав Лысаков не поверил Ликсутову, что москвичи сами просят мэрию ввести плату за парковку.

Трудно поверить в то, что найдется автолюбитель, которому нужна платная парковка у своего дома.

Как считает Лысаков, дептранс занимается «выжиманием» автолюбителей как из центра Москвы, так и из города в принципе, поскольку сначала была введена плата за парковку в центре, потом убрали или сузили полосы из-за пешеходных зон, а также вынесли платную парковку за пределы Третьего кольца, повысив саму плату.

При этом «Народный фронт» обнаружил у «Мосгостранса» тендер на поставку различного бортового оборудования, включая видеорегистраторы, на сумму более 200 млн руб.

Активисты ОНФ обратились в ФАС РФ с требованием разобраться в ситуации, поскольку по их расчетам, депранс при этом переплачивает из бюджета порядка 75 млн руб.

Раунд 3: «Синие ведерки» против краткосрочной аренды авто
Согласно опубликованным документам, Ликсутов поручил эстонской фирме внедрить в Москве краткосрочную аренду авто (каршеринг) еще год тому назад.

Тем не менее, темпы развития каршеринга в Москве после публикации Ежикова ускорились, и расчистка территории под внедрение каршеринга идет с удвоенной интенсивностью. В медиа стали все чаще звучать заявления о прекрасной «программе будущего», а о преимуществах каршеринга все чаще рассказывает и сам глава дептранса.

Однако даже беглый анализ выявляет факты, которые демонстрируют коррупционную составляющую этого проекта транспортного ведомства.

Оказалось, в Москве под брендом «Делимобиль» каршерингом занимается ООО «Каршеринг Руссия», а 51% долей в ее уставном фонде владеет оффшорный фонд «МК Листед Секьюритиз» (Люксембург). Под его номером, а также с тем же адресом в реестре числится фирма Mikro Kapital, которая принадлежит гражданину Италии Винченцо Трани, партнером которого числится Денис Саклаков – бизнесмен и друг Ликсутова.

Без тендера и с льготами в тарифах на парковках имеет зарубежная фирма, аффилированная со столичными властями.

Петр Шкуматов, координатор «Синих Ведерок», отметил, что перспектива у каршеринга как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, довольно хорошая. По его словам, если бы он являлся инвестиционным экспертом, то советовал бы «покупать», однако подвох кроется в самой ценовой политике.

Оптимальная цена для каршеринга в Москве – 3 рубля за минуту. За 3 рубля в минуту потребитель должен получить современную машину эконом класса, парковки, страховку, обслуживание, бензин и т.д. Однако нынешнюю цену в 9 рублей в минуту, которую устанавливает «кореш» главы дептранса, можно смело назвать грабежом.

Как заключил Шкуматов, по теории, каршеринг должен быть дешевле личной машины вдвое. А то, что наблюдается сейчас, является алчностью.

Раунд 4: Прокуратура против Ликсутова
Чтобы обвинить главу дептранса в коррупции и нарушении антимонопольного законодательства, опубликованной копии протокола явно недостаточно. Как заявил сам Ликсутов, чтобы начать работать в правительстве Москвы, он продал все свои доли в компаниях, оставив в семейной собственности только ресторан в Таллине. Таким образом, он избавился от неприятных вопросов, однако их возникло много именно о проведенном тендере с эстонскими компаниями.

Ознакомившись с публикациями Ежикова, член Общественной палаты Георгий Федоров направил обращение к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой о проведении проверки работы дептранса. Как заявил правозащитник, данный госсаказ и обоснования столичной транспортной политики вызывают серьезные сомнения.

Как отметил Федоров, если ранее недовольство выражали процедуры – эвакуация, оплата парковки, то теперь многие данные вынуждают подозревать создание коррупционной системы с нарушением антимонопольных законов.

В запросе в Генпрокуратуру указано, что в ситуации, когда высшее руководство страны не раз указывало на необходимость размещения государственных заказов у российских, а не у иностранных подрядчиков, такое решение московской мэрии выглядит очень странно. Вызывают вопросы и эстонское происхождение фирмы, а также то, что выходцем из Эстонии является заммэра, глава дептранса Максим Ликсутов.

Раунд 5: Московская мэрия совсем не против Максима Ликсутова
Как считают эксперты, невзирая на очень серьезные обвинения в адрес Максима Ликсутова после ряда разоблачений, он снова избежит и скандала, и последствий. Чтобы лучше понять положение главы московского дептранса, нужно проследить путь Ликсутова к этому креслу, к которому он шел в течение двух лет.

Когда Ликсутова назначили советником, а затем и руководителем дептранса, чиновники его долго воспринимали как «чужого среди своих», на него публично нападали, а он и его соратники нападать на коллег не могли из-за «корпоративной солидарности».

Но после выборов мэра Москвы в 2013-ом году ситуация изменилась: нападки столичных чиновников и главы аппарата градоначальника Анастасии Раковой стали реже, а затем прекратились совсем.

Источник, близкий к мэрии Москвы, рассказал «Ридусу», что во время подготовки к выборам в Московскую думу представители всех парламентских партий в столице негласно договорились о том, чтобы не использовать в агитации критику планов дептранса по внедрении платного паркинга. Лидеры партий согласились на сделку с мэрией, отказались «педалировать» идею паркинга и взамен получили «бескровный» и комфортный режим выборного процесса в Мосгордуму.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *