Ученые: Животные уменьшаются в размере из-за глобального потепления

Ученые из государственного Университета Нью-Гемпшира провели научные изыскания в области палеонтологии, доказав, что глобальное потепление способно повлиять на эволюцию некоторых видов животных, которые с наступлением фазы повышенной солнечной активности уменьшаются в размерах.

В качестве основы ученые взяли окаменелые образцы зубов и челюсти одного вида животных, длительный период времени обитающего на Земле. Оказалось, что с наступлением первого периода глобального потепления 56 млн лет назад рост животного заметно уменьшился. В течение следующих 13 тыс. лет размеры представителей данного вида сократились примерно на треть, сообщается в статье журнала Science Advances.

Впрочем, при понижении среднегодовой температуры на Земле рост животного вновь стал возвращаться к привычным пропорциям, увеличившись на 76%. Аналогичные тенденции характерны и для карликовой лошади, чьи размеры сократились на 30% с наступлением глобального потепления. Ученые считают, что сокращение габаритов представителей животного мира является ответной реакцией на жару, когда количество жизненно важных ресурсов значительно сокращается.

Автор: Евгений Плотский | Дата публикации: 04.04.17 |