Учёные: Глубокий вдох действительно может успокоить

Дыхательные упражнения могут успокаивающе действовать на эмоции. Теперь ученые предоставили научное объяснение этого факта и объяснили как можно с помощью глубокого вздоха и задержки дыхания успокоиться.

Открытия берут свое начало из исследования дыхательного кардиостимулятора – пучка нейронов в стволе мозга. Так называемый Комплекс Пре-Бетцингера был изначально открыт в 1991 году во время опытов на мышах. Затем данная структура была также открыта и изучена у людей. Сейчас исследования фокусируются на том, что этот пучок нейронов влияет на дыхание, эмоциональное состояние и бодрость.

Во время опытов у мышей этот пучок нейронов удалялся, но это не влияло на дыхание. А поведение мышей становилось гораздо спокойнее. Открытие привело к обнаружению связи между Комплексом Пре-Бетцингера и другой структурой ствола мозга, которая влияет на возбуждение, называемой голубым пятном (locus coeruleus). Другими словами, они нашли невральный цикл, из-за которого мы возбуждены, когда дышим часто, и спокойны, когда дышим медленно.

Поэтому когда вы напряжены, учёные советуют вам сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Такие же практики используют йоги в своих асанах.