Учёные пересмотрят историю эволюции динозавров

Учёные считают, что общепринятые парадигмы эволюции динозавров устарели, поэтому предоставили новую гипотезу эволюционных отношений гигантских животных, населявших нашу планету много миллионов лет назад. Мысли исследователей были опубликованы на страницах популярного издания Nature.

Уважаемые люди в мире палеонтологии сходятся во мнении, что если теория найдёт своё подтверждение, то придётся пересматривать родословную динозавров практически с нуля. Это огромный труд, который займёт многие годы.

Динозавров делят на две базовые группы — птицетазовые и ящеротазовые. Первая группа делится на два подотряда — тиреофоров и цераподов. К ящеротазовым же относятся тероподы — двуногие, плотоядные динозавры и Завроподоморфы, являвшиеся более крупными представителями, которые питались растительностью. Они передвигались на четырёх конечностях.

«Дело в том, что мы открыли третью базовую группу, которая объединяет особей с признаками как птицетазовых, так и ящеротазовых. Новые знания могут дать толчок к неразберихе в научном мире», — рассказал Мэтью Барон, один из авторов гипотезы.

Своей гипотезой Барон бросает вызов многим догмам, которые устоялись десятилетиями. Например, считается, что динозавры появились в Южном полушарии планеты, в то время как по новым данным, они могли появиться с таким же успехом и в Северном.