Астрофизики обнаружили самую старую космическую пыль во Вселенной

Британские ученые Университетского колледжа (Лондон) исследовали галактику A2744_YD4, обнаружив в ее составе древнейшую космическую пыль во Вселенной. Световое излучение от данного звездного кластера демонстрирует галактику в период спустя 600 млн лет после ее зарождения.

Ранее астрофизики установили, что космическая пыль формируется из облаков, оставшихся после смертельного коллапса сверхновых звезд. Однако оставалось загадкой: как пыль сохраняется в рамках своей галактики после мощнейшей ударной волны, каким образом облакам удается сформироваться и сколько времени уходит на данный процесс. Для поиска ответов британские астрономы развернули телескоп Atacama в сторону галактики A2744_YD4, используя звездные кластеры на первом плане в качестве гравитационной линзы, увеличившей A2744_YD4 двукратно.

В итоге ученые разглядели древнее облако пыли, что позволит получить множество ответов на вопросы, касающиеся первоначальных этапов эволюции Вселенной. Близкие к Млечному пути галактики не в состоянии предоставить подобного рода данные ввиду своего молодого возраста.