Учёные рассказали о вкусе пива, сваренном 100 лет назад

Во время реконструкции пивоваренного завода в Чехии были обнаружены три бутылки пива, сваренных 100 лет назад. Учёные проверили три сорта лагера на химические составляющие и продегустировали его. Оказалось, что старое пиво имело довольно специфический вкус.

Учёные рассказали, что пиво, вероятнее всего, было изготовлено 100 лет назад. Бутылки с напитком хранились в погребе пивоваренного завода в Чехии и были обнаружены лишь при его реконструкции. Научные сотрудники взялись исследовать пиво для того, чтобы больше узнать о процессе его производства в начале 20 века. Во время исследований научные сотрудники использовали метод высокоэффективной жидкостной хроматографии. Этот способ подходит для проведения сравнительного анализа старого пива и современного.

Учёные сообщили, что на вкус пиво, сваренное 100 лет назад, было менее горьким, а содержание алкоголя в нём было выше. Анализ показал, что в напитке присутствовало большее количество железа, меди, марганца и цинка. Изучение ДНК показало наличие в первом напитке бактерий Staphylococcus и Streptomyces. Второй и третий напиток помимо ДНК дрожжей также содержал некое количество бактерий, не превышающих норму. Из-за микробного загрязнения, которое было особенно видно в первых двух бутылках, пиво изменило свой вкус и приобрело вариации аромата от фекального до фруктового.