Новости науки: Ученые открыли организм, способный полностью разрушать и перестраивать свой геном

Новости науки: Группа учёных из Принстонского университета открыла уникальный одноклеточный организм, способный полностью разрушить и перестроить свой геном. Столь необычным умением обладает вид Oxytricha trifallax, который обитает в стоячих водах.

Как сообщают «Вести», в единственной клетке организма находится ДНК из почти четверти миллиона оснований. Все они могут перестраиваться, когда приходит время спаривания. При этом геном O. trifallax способен сохраняться в виде разрозненных генетических единиц, а уже после спаривания происходит сборка новой комбинации ДНК из 225 тысяч особых нитей. Весь этот процесс происходит в течение примерно 60 часов.

Новости науки: «Способность организма разобрать и быстро собрать свои собственные гены является необычайно сложной для любой формы жизни. А то, что таким умением обладает один из простейших организмов на Земле, лишь подчёркивает истинное разнообразие жизни на нашей планете», — заявил профессор экологии и эволюционной биологии из Принстонского университета, ведущий автор исследования Лаура Ландвебер.

Новости науки: Специалисты считают, что данный организм представляет собой пример попытки жизни перейти к более сложному эволюционному уровню, оставаясь при этом одноклеточной.

С практической стороны данный организм может послужить образцом для понимания того, как хромосомы, например, у людей, «рассыпаются» и собираются вновь во время развития раковых опухолей. Однако динамика реорганизации хромосом в раковых клетках носит хаотичный характер, тогда как O. trifallax демонстрирует упорядоченную модель восстановления.

«Если речь идёт о человеческом организме, то реорганизация генома это почти всегда плохо, поскольку строгий порядок построения оснований ДНК нарушается. Но одноклеточный организм использует биологические механизмы, направленные на упорядочивание хромосом, чтобы сконструировать новый геном, не хуже старого», — пояснила Ландвебер.

По материалам: TopNews.ru