Ученые доказали, что Луна когда-то была порождена Землей

Ученые обнаружили свидетельства того, что Луна возникла миллиарды лет назад в результате столкновения Земли с крупным небесным телом. Анализ лунных пород, доставленных американскими астронавтами на Землю, показывает, что они содержат следы минералов, из которых было сложено это гипотетическое небесное тело, получившее название Тея, пишет «Би-би-си» со ссылкой на Science.

Ученые считают, что их открытие подтверждает высказанную много лет назад гипотезу об образовании Луны 4,5 млрд лет назад.

Планета Тея получила название в честь греческой богини, матери Селены, богини Луны.

Столкновение между Землей и Теей произошло на самом раннем этапе формирования Солнечной системы, когда она была наполнена полуоформленными скоплениями пыли и горных пород.

Однако эта теория, выдвинутая еще в начале 1980-х годов и хорошо укладывавшаяся в математические модели, до сих пор не имела материального подтверждения, так как не удавалось обнаружить следов Теи в образцах лунных пород.

Более ранние анализы свидетельствовали, что лунные породы имеют исключительно земное происхождение, в то время как компьютерные модели указывали на то, что Луна должна быть сложена в основном из пород Теи.

«Большой загадкой для нас была сильная схожесть химического состава лунных и земных пород. Сценарий столкновения Земли с протопланетой объяснил бы всё, но его сначала нужно было доказать, обнаружив хоть минимальную разницу в химии нашей планеты и её спутника», — рассказывает соавтор исследования Дэниел Герварц (Daniel Herwartz) из университета Кёльна в Германии.

Герварц и его коллеги решили изучить изотопы кислорода, поскольку именно этот элемент чаще всего указывает на историю формирования спутников и планет. Предыдущие работы планетологов не выявили серьёзной разницы в содержании различных изотопов кислорода у Земли и Луны, но авторы нового исследования всё же смогли кое-что обнаружить, передают «Вести».

Учёные использовали чрезвычайно точный метод на основе лазерной технологии для измерения содержания изотопов кислорода в нескольких земных породах, метеоритах и трёх лунных образцах, собранных астронавтами миссии «Аполлон». Как выяснилось, в отличие от пород Земли, в лунных камнях содержалось изотопа кислорода-17 на 12 частей на миллион больше.

Эта разница крайне мала, поэтому её раньше никто не замечал, но её достаточно для убедительного доказательства теории.

По материалам: TopNews.ru