Categories exclusive Наука

Учёные: Почему человек при разговоре с собеседником не смотрит ему в глаза

Учёные из университета Киото смогли узнать причину того, почему человек при разговоре с собеседником отводит глаза. Выяснилось, что дело не только в том, что он чувствует себя неудобно. Оказалось, что человек не может справиться со своими когнитивными задачами.

В исследовании принимали участие порядка 26 добровольцев. В процессе обработки данных учёные обнаружили, что человек при разговоре с собеседником отводит глаза, потому как ему трудно найти подходящие слова. Смотреть на собеседники и при этом одновременно думать о том, что он говорит, бывает трудно. Когнитивных способностей хватает иногда только на то, чтобы смотреть в глаза, а во время услышанной сложной информации их уже не хватает, поэтому человек отводит взгляд.

Такие результаты удивили учёных, поскольку части головного мозга, которые отвечают за обработку информации и зрительный контакт, независимы друг от друга. Конечно, ещё на эту тему будут проводиться исследования, однако такая гипотеза, по словам учёных, имеет право на существование. Этот феномен называется «нейронная адаптация».