Самолеты НАТО не хотят светиться на радарах

Подавляющее большинство военных самолетов НАТО летают с выключенными устройствами распознавания, сообщают немецкие журналисты.

В частности, стало известно, что самолеты не активируют транспондеры во время проведения воздушных операций. Данные устройства представляют из себя радиопередатчики, которые позволяют наземным службам безопасности полетов идентифицировать самолет.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг неоднократно резко критиковал Москву, так как российские истребители летали без включенных трансподеров у границ НАТО и угрожали, по его словам, гражданскому воздушному сообщению. Теперь НАТО объясняет, что его самолеты делают то же самое, но только в исключительных случаях при учебных, тренировочных полетах и никогда через Восточную Европу, отмечает Der Spiegel со ссылкой на генсека Североатлантического альянса.

Присутствие российских военных самолетов у границ стран-членов НАТО является способом доказать, что РФ - это "глобальная, принимаемая всерьез власть". Немецкое издание отмечает, что два месяца назад американцы допустили, что они также намерены "играть мышцами" с помощью своих истребителей с выключенными трансподерами, посылая таким образом "стратегические послания" условному противнику. Глава Североамериканского командования воздушно-космической обороны адмирал Билл Гортни признался, что "мы делаем что-то в этом роде", - добавляют журналисты.
По материалам: n4k.ru

Автор: Евгений Плотский | Дата публикации: 14.06.15 |