Франция вернула России деньги за «Мистрали»

Франция перечислила России деньги за вертолетоносцы "Мистраль". Президенты Путин и Олланд приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство двух кораблей подобного типа.

Президент РФ Владимир Путин во время телефонного разговора со своим французским коллегой Франсуа Олландом договорился о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль", который был подписан в июне 2011 года. После длительный и крайне тяжелых переговоров странам все-таки удалось найти компромисс по этому поводу.

"В ходе экспертных переговоров, прошедших в традиционном для российско-французских отношений дружественном ключе, удалось прийти к взаимоприемлемой договоренности о возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов", - поведали в пресс-службе Кремля.

Отдельно уточняется, что Париж уже перечислил упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обеими кораблями по своему усмотрению. В российской столице считают вопрос с "Мистралями" окончательно урегулированными. О расторжении контракта также обмолвились представители Елисейского дворца.

Напомним, окончательные договоренности о разрыве контракта на поставку вертолетоносцев типа "Мистраль" были достигнуты в ходе переговоров вице-премьера России Дмитрия Рогозина и генерального секретаря по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье. Главным вопросом обсуждения была сумма, которую Париж должен вернуть Москве. Российская сторона оценивала свои расходы в 1,163 миллиарда евро - 892,9 миллиона евро в качестве аванса, а также деньги, потраченные на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетоносцев Ка-52К.

Уточнялась, что данная сумма будет возвращена в полном объеме, но этим компенсация не ограничится. К ней должны были добавиться риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, которое было установлено на них в процессе строительства. Работы по демонтажу вместе с французскими специалистами намеревались проводить российские работники.
По материалам: n4k.ru

Автор: Евгений Плотский | Дата публикации: 06.08.15 |

Комментарии

Комментировать

ВКонтакте
FaceBook