Categories В мире

АвтоВАЗ остановил сборку Lada 4×4 из-за отсутствия поролона для сидений

На «АвтоВАЗе» с 9 июля остановилось производство внедорожника Lada 4×4 в пятидверной и трехдверной версиях, пишет газета «Известия» со ссылкой на источники в автоконцерне.

Причина остановки может заключаться в острой нехватке сидений, которые на завод поставляет «АвтоВАЗагрегат». Как говорят участники отрасли, из-за проблем со смежными предприятиями поставщик сидений остановил производство 8 июля и отправил рабочих до 26 июля в оплачиваемый отпуск.

По сведениям источника издания на «АвтоВАЗе», остановка конвейеров на ОПП и в 62-м цехе вызвана отсутствием пенополиуретанового материала, который используется в набивке сидений.

"С четверга производство стоит полностью. Сейчас на отгрузочной площадке скопились недоукомплектованные автомобили. Не хватает именно поролоновой набивки сидений. По некоторым данным, какие-то проблемы с заводом, поставляющим поролон для сидений", — рассказал собеседник.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» завили, что все конвейеры предприятия работают. В то же время в компании признали, что испытывают проблемы с поставками сидений из-за остановки главного поставщика этого вида  номенклатуры — «АвтоВАЗагрегата».

Ситуацию удалось решить за счет наращивания поставок от других компаний — «ТПВ Рус» и «ЛадаПласт». Им пришлось нарастить объемы производства сидений, рассказал «Известиям» представитель «АвтоВАЗа».

На «АвтоВАЗе» подчеркнули, что проблемы с «АтоВАЗагрегатом» не связаны ни с поставками ненадлежащего качества, ни с расхождением в цене за единицу комплектующего.

То, что «АтоВАЗагрегат» испытывает сложности со смежными предприятиями, подтверждает картотека арбитражных дел, из которой следует, что компания ООО «НИП Полипрен» пытается взыскать через суд с «АвтоВАЗагрегата» около 40 млн рублей за поставленное сырье. «Полипрен» специализируется на производстве пенополиуретанового наполнителя.

Аналитик по автопрому и управляющий партнер EURussia Иван Бончев считает, что сбои в поставках могут затянуть запуск в производство новинки Lada Vesta, намеченный на конец сентября. 

За последние два месяца это уже вторая остановка производства «АвтоВАЗа», спровоцированная поставщиками. 22 июня на предприятии останавливался главный конвейер, выпускающий модели Lada Granta, Kalina и Datsun on-Do. Тогда «АвтоВАЗ» испытывал также нехватку сидений и деталей выхлопной системы, некоторых датчиков. Остановка продлилась около суток.

По материалам: TopNews.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *