Categories В мире

В России могут возродить автобренд «Москвич»

Компания Renault подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Москвич» — всего 8 обозначений: от тех, что использовались на первом массовом советском легковом автомобиле «Москвич-400» и до последних моделей АЗЛК — «Святогор» и «Князь Владимир», пишут "Известия".

Заявки от ЗАО «Рено Россия» поступили 7 октября 2015 года, перечислены логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся в 2006 году завод «Москвич» ранее выпускал свою продукцию. Сроки защиты этих товарных знаков уже истекли (например, право ОАО «Москвич» на стилизованный под букву «М» зубец кремлевской стены истекло в 2004 году), и к настоящему времени весь этот брендовый комплекс бесхозный, утверждает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина.

Правда, по нескольким другим, неавтомобильным классам — в частности, по классу общепита — известное курсивное обозначение «Москвич» принадлежит с 2011 года фирме «Авто-Винтаж», собственником которой является Елена Батурина, супруга экс-мэра столицы Юрия Лужкова. Компания экспонировала в своем музее «Автовилль» ретро-автомобили; в начале 2015 года экспозиция была закрыта, автомобили выставлены на других выставочных площадках. Товарный знак «Москвич» компания продала в пользование ООО «Глобакс Инвестмент», которое управляет рестораном «Москвич» в здании «Автовилля»; впрочем, ресторан, по всей видимости, закрыт (об этом свидетельствует статус ресторана в профильных сервисах, телефон ресторана заблокирован). По данным базы «Спарк», и «Авто-Винтаж», и «Глобакс» получили в 2014 году убытки — на 23,1 млн руб. и 3,3 млн руб. соответственно.

Одной из эмблем АЗЛК 17 декабря 2012 года также завладел концерн Volkswagen, но бренд на рынок так и не вывел — таким образом, через два месяца его права на этот знак также могут быть оспорены. Также Volkswagen в 2010 году получил права на экспортные наименования «Москвича» — Алеко / Aleko.

Для Renault в России новый дочерний бренд сейчас необходим по многим причинам и главная из них — повышение ценности самой марки Renault, уверен аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

По материалам: TopNews.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *