Categories В мире

Польша обвинила смоленских диспетчеров в гибели президента Качиньского в 2010 году

Польская военная прокуратура, расследующая авиакатастрофу 2010 года, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, предъявила обвинения двум российским авиадиспетчерам, сообщает NEWSru.com со ссылкой на Polska Agencja Prasowa.

«Один из них обвиняется в создании ситуации прямой опасности в воздухе… Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве», — сказал журналистам прокурор Иренеуш Шелонг.

Также прокурор отметил, что главной причиной катастрофы стали все же действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной допустимой для этого высоты. Он также пояснил, что в условиях плохой видимости из-за тумана они не имели права снижаться на высоту менее 120 метров.

Тем временем официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что никаких нарушений в действиях российской группы руководства полетами по делу о катастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского выявлено не было.

«По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было. Они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами. Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе, там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 метров, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг», — приводят РИА Новости слова Маркина.

Как отмечается, диспетчерам грозит до восьми лет тюрьмы. Когда они предстанут перед следователями — неизвестно. Следствие продлено до 10 октября 2015 года.

В ноябре 2014 года сообщалось, что польская прокуратура завершила расследование дела о подготовке полета президентского самолета. По словам пресс-секретаря окружной прокуратуры Варшавы Ренаты Мазур, ведомство закрыло это дело уже в третий раз "в связи с отсутствием признаков преступления". Однако затем дело открыли, чтобы повторно расшифровать переговоры пилотов с диспетчерами с помощью нового оборудования и программ.

Напомним, что в катастрофе президентского лайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. В пятницу стало известно, что прокуратура Польши предъявила обвинения двум диспетчерам РФ.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. 

По материалам: TopNews.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *