Categories В мире

Продажи автомобилей в России рухнули на 40% — до уровня 2009 года

Российский авторынок отчаянно жмет на тормоза. Если в январе продажи новых машин в стране упали на 24% по сравнению с прошлым годом, то в феврале стало уже 38%. Так что теперь продажи автомобилей в России упали к уровню кризисного 2009 года. В ближайшем будущем и улучшения ситуации не ждут, передает НТВ.

Цифры сообщила Ассоциация европейского бизнеса. Февральское падение стало самым сильным за 5 лет. Но, как говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, сейчас мы видим только начало резкого замедления рынка и продажи своего дна еще не достигли.

Надежду на улучшение ситуации, правда, в отдаленной перспективе, дает стабилизация курса рубля. Эксперты говорят, что оживить продажи помогла бы программа льготного автокредитования, которую надо запустить в дополнении к нынешней утилизации.

Но здесь вопрос в том, что будет с ключевой ставкой российского ЦБ и во сколько новые стимулирующие меры обойдутся бюджету.

Результатом стали перемены среди лидеров рынка – впервые за долгое время (несколько лет Lada, Renault, Kia, Hyundai, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Skoda, Volkswagen лишь менялись местами). Chevrolet и Ford выбыли из первой десятки, уступив место двум премиальным маркам: Mercedes-Benz укрепил позиции января и поднялся на 9-е место (+18%, 4151), а BMW (+6%, 3550) в феврале впервые вошла в список самых продаваемых марок, пишут "Ведомости".

Росли продажи и других премиальных марок: Lexus (+11%, 791) и Porsche (+119%, 381). А Infiniti, Jaguar, Land Rover, Audi сократили продажи. Среди основных причин роста продаж Lexus в России в феврале – выход на рынок новой, бензиновой версии компактного кроссовера Lexus NX (продажи начались в декабре 2014 г.), комментирует представитель марки.

Премиальный сегмент значительно улучшил статистику февраля, без него, по предварительным подсчетам, рынок сократился на 42–45%, говорит один из дилеров.

В январе – феврале была нехватка бестселлеров Q3/Q5/A6, в марте автомобили появятся в салонах в необходимых количествах, что должно удовлетворить спрос, говорит представитель Audi, подчеркивая, что компания не продает автомобили себе в убыток.

По материалам: TopNews.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *