Categories В мире

Ученые в Дании неожиданно нашли мощное средство против рака

Поиск вакцины против малярии случайно привел к уникальному открытию, которое, возможно, станет одним из наиболее перспективных путей лечения онкологических заболеваний.

Открытие сделали датские ученые из Копенгагенского университета во время тестирования противомалярийной вакцины для беременных, сообщают "Вести".

В рамках проведённых экспериментов исследователи использовали малярийного паразита, способного прикрепляться к плаценте. В условиях лаборатории был создан белок, который используется малярийным паразитом для закрепления на плаценте, после чего в него добавили токсин.

В итоге получилась смертельная для опухолей комбинация, так как добавление токсина заставило белок притягиваться к раковым клеткам. Соответствующий состав смог присоединяться к опухолям, после чего токсин выпускался внутрь клеток и вызывал их гибель.

"Мы сосредоточились на изучении функций углеводов. Для плаценты они помогают обеспечить быстрый рост. Наши эксперименты показали, что то же самое происходит и в раковых опухолях. Мы подселили малярийного паразита к раковым клеткам, и паразит отреагировал на эти клетки так, словно они были плацентой, и прилепился к ним", —  рассказал Али Саланти с факультета медицинского здравоохранения.

Полученную вакцину уже протестировали на тысячах раковых образцов. По результатам экспериментов оказалось, что малярийный белок способен атаковать более 90% всех видов опухолей.

Методику также испытали на клеточных культурах и грызунах, которым пересаживали три типа человеческих опухолей.

В итоге эксперименты на мышах показали заметное уменьшение опухолей у особей с неходжкинскими лимфомами. При этом испытания препарата на людях могут пройти в течение ближайших четырех лет. Однако специалисты отмечают, что такая методика непригодна для беременных женщин, поскольку токсин, принимая плаценту за опухоль, будет её уничтожать.
По материалам: TopNews.ru