Ученые нашли скелет самого крупного динозавра в истории Земли

Международная команда исследователей под руководством палеонтолога Кеннета Лэковары из американского Университета Дрексела (штат Пенсильвания) нашли останки одного из самых крупных среди существовавших на планете наземных динозавров, пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на журнал Scientific Reports.

Скелет древнего ящера был обнаружен на территории Аргентины, в Патагонии, и извлечен из-под земли в период с 2005 по 2009 год. После этого ученые изучали останки животного, результаты своих исследований они обнародовали только сейчас.

Динозавр получил название Дредноутус шрэни (Dreadnoughtus schrani - "бесстрашный шрэни") в честь появившихся в начале XX века военных кораблей дредноутов, а также спонсора исследования - предпринимателя Адама Шрэна. Как пояснили исследователи, такое имя было дано ящеру потому, что при жизни ему было некого бояться благодаря своим невероятным габаритам.

Длина тела животного с учетом хвоста составляла около 25 м, высота - почти 10 м, а масса превышала 60 тонн. Для сравнения, масса тела ящеров из рода брахиозавров, которые также входят в число крупнейших, составляла, по последним оценкам, в среднем от 30 до 40 тонн. Самолет Boeing 737 без пассажиров весит около 42 тонн. Масса тела синих китов превышает 130 тонн.

Исследование было возглавлено Кеннетом Лаковарой (Kenneth Lacovara), специалистом по палеонтологии позвоночных из университета Дрекселя в Филадельфии (штат Пенсильвания, США). Кости двух особей были обнаружены в отложениях в полупустыне в Патагонии и датируются периодом от 66 до 84 миллионов лет назад, отмечают "Вести".

"Было восстановлено около 45% костей тела, череп не сохранился, – рассказывает Лаковара. – Если использовать зеркальные изображения костей, присутствующих на одной стороне существа, то можно провести реконструкцию 70% костей этого вида, включая шейные кости, а также кости туловища и хвоста".

Отличительной чертой аргентинского гиганта была длинная шея, а также оснащённый шипами мускулистый хвост и сильные задние ноги с тремя мощными когтями. Правда, так как животное было травоядным, а калорий для поддержания такого организма требуется великое множество, скорее всего, оно проводило весь свой день, стоя на месте и пожирая листья деревьев и папоротников. Предположительно, обитали эти существа на территории современной Латинской Америки.

По материалам: TopNews.ru