Байки из лифта, или Как Америка и «Голдман Сакс» смеются друг над другом

Что банкиры думают о себе, о других и о жизни

«Голдман Сакс» – самый крупный, авторитетный и престижный американский банк. Чего-то в нем добиться – значит получить профессиональное признание и обеспечить себе, мягко говоря, безбедную жизнь. Попасть туда на работу – уже много. Многим американцам, даже тем, кто ненавидит «жирных котов», хватило бы и меньшего – просто взглянуть на закрытую от посторонних жизнь этого банка, чтобы увидеть, как там ворочают миллиардами и принимают решения, которые аукаются во всем мире.

И такой шанс им дали. Не так давно бешеную популярность обрел твиттер под названием GS Elevator Gossip – «Болтовня из лифта «Голдман Сакс», украшенный недовольной физиономией председателя Ллойда Бланкфейна. Некий сотрудник банка методично публиковал откровенные диалоги, услышанные им от коллег в лифте.

Тут были и неполиткорректный глум, и едкие политические остроты, и тонкие наблюдения, и откровения из шикарной жизни финансистов, от которых одни читатели падали со смеху, а другие кипели праведным гневом. В лучшие времена «Лифт» читали 600 000 человек. О «кроте из «Голдман Сакс» стали писать газеты, и банк даже провел внутреннюю проверку, чтобы выяснить, кто это так потешается над Америкой и по чьей вине Америка потешается над самим банком. Никого не нашли.

Журналисты заподозрили, что это мистификация, и вскоре отыскали «крота». Им действительно оказался банкир, техасец Джон Лефевр. Как выяснилось, человек, который три года смешил и дурачил юзеров, ни разу не был в здании «Голдман Сакс», хотя однажды едва не попал туда на работу. Впрочем, изрядная часть его твитов действительно вышла из недр финансового мира. Сейчас Лефевр выпускает книгу.

Реакция на его разоблачение была самой разной. Одни ругали циничного и жадного банкира, «сексиста» и мизантропа. Другие говорили о глотке свежего воздуха с Уолл-стрит, где на жизнь, оказывается, смотрят свежее и шире, чем можно подумать. А еще «лифт «Голдман Сакс» позволяет проникнуть и в мысли вполне преуспевших людей, и за чинную завесу политкорректности Америки, в которой о сидящих на вэлфере бездельниках, «зеленых» или гомосексуалистах принято говорить лишь нейтрально, а не то и в превосходной степени.

Вот вам дюжина ярких речений из «Лифта». Можно не просто посмеяться, но и почерпнуть кое-что полезное.

Давайте называть электромобили тем, чем они на самом деле являются – углемобилями.

Судя по западному электромобильному безумию, многие потребители явно полагают, что их электробукашки берут заряд прямо из воздуха. И никто, похоже, не думает о том, что для выработки электроэнергии требуется испортить воздух сжиганием какой-нибудь грязной бяки (уголь?! да что вы, не может быть!). О «чистоте» производства аккумуляторов вообще умолчим.

Гомосексуализм приносит парням-натуралам двойную выгоду. Он «убирает с рынка» и по два смазливых парня, и по две страшных девки.

Да уж, в нынешней Америке такие блестяще неполиткорректные вещи можно говорить только в лифте: за его пределами вас линчуют. С другой стороны, вот уж истинно американская (и голдман-саксовская) практичность: даже в отталкивающем ищи выгоду! И иногда посматривай на вещи через призму рынка: бывает полезно.

В Азии все банки берут на работу сынков магнатов и партбоссов, но мы не зовем их «принцами». Мы зовем их «пельменями».

По-английски смешнее: те, кого китайцы зовут «принцами» – princelings – созвучны с dumplings, пельменями. Коннотация та же, что и в русском: тупицы. Для западных банков в Китае наем папенькиных сынков и правда обычное дело. Умаслив чиновного папу, можно защититься от притеснений и разжиться связями, без которых бизнес в КНР не делают. Блат, как раньше говорили, выше Совнаркома. Иногда это заканчивается плохо: недавно нанявший себе «пельменя» банк «Джей-Пи Морган» попал под антикоррупционную проверку федерального регулятора США…

Либералы льют грязь на Уолл-стрит, но любят моду и киноиндустрию. Как будто это не у них, а у нас рабский труд и «диваны для кастинга».

Голливуд – оплот и надежда американских либералов, особенно «лимузинных социалистов». Зато дай им волю, они сровняют с землей финансовый центр Нью-Йорка. Последняя попытка была сделана пару лет назад движением «Оккупай»: оно осаждало фондовую биржу Нью-Йорка и гонялось по Манхэттену за банкирами. Помнит ли его еще кто-нибудь?

33% индекса Доу Джонса – это всего 5 бумаг. Считать это индикатором экономики – то же, что трогать лоб на предмет температуры и считать это медобследованием.

Святая правда. Достаточно открыть деловые новости: вот американский фондовый рынок рвет подметки, индекс S&P штурмует очередной исторический максимум в 19 000 пунктов. А вот данные по розничным продажам: они оказались худшими с января – рост на 0,1%. Это как минимум говорит о том, что экономика США восстанавливается не так уж стабильно. Поэтому не слишком радуйтесь новостям о росте котировок, будь то в Америке или России. И не слишком печальтесь, если они падают.

– Я тут смотрю «Во все тяжкие». Первый сезон, первая серия…
– За это же время ты мог бы получить пилотские права.

Эффективность и еще раз эффективность. В США деловые люди ценят время, всегда помня, что это наш главный «актив». Вместо безделья или пассивных развлечений типа телевизора сделайте что-то полезное, чему-нибудь научитесь. А краткое содержание сериала вы все равно услышите от коллег, которые смотрели его на досуге. Они будут болтать о нем, увы, в тот самый момент, когда вы заняты делом. Тем хуже для них.

Беднота ест столько фастфуда, что можно подумать, будто ее время чего-то стоит.

Фирменный банкирский снобизм. В больших городах Америки по фигуре человека часто можно сказать о его достатке. Рыхлый и жирный, скорее всего, из бедноты, в лучшем случае – из низов среднего класса. А вот люди с достатком, особенно занятые умственным трудом, чаще бывают стройными и подтянутыми, и именно их можно увидеть за пробежкой. Трудно сказать, что от чего: достаток ли дает досуг для поддержания формы, или, напротив, тот, кто дисциплинирован и привык следить за здоровьем, добивается в жизни большего.

Один парень подошел ко мне в спортзале и спросил, для какого события я так зверски тренируюсь. Оно называется «жизнь», дебил.

Да уж, за фигурой нужно следить круглый год, а не только перед купальным сезоном, ну а за здоровьем – каждый день. См. предыдущее.

Прежде чем позволить человеку высказываться о Сирии, заставь его найти ее на карте.

Американцы не прочь поговорить о политике и о том, что Америка делает в той или иной стране. Самые активные так и вовсе затапливают фейсбуки и твиттеры своими суждениями и любят ходить на митинги в защиту или против кого-нибудь. Они не всегда знают, что Грузия и Джорджия – это не одно и то же, и часто не могут найти на карте Сирию, которую ни в коем случае не надо/обязательно надо бомбить, но это не мешает им с пафосом рассуждать о политике. Схожая проблема есть и у нас.

Мы не пробрались бы на самый верх пищевой цепочки, если бы оставались вегетарианцами.

Глубокое и биологически справедливое наблюдение. Оттуда же: «Вегетарианцами наши предки звали идиотов, которые не умели ни рыбачить, ни охотиться». А вообще это «нетолерантность, помноженная на социал-дарвинизм». Насчет вершины пищевой цепочки кому, как не банкирам, знать: чтобы добраться до вершин делового мира, порой надо быть плотоядным.

Только идиотам может быть скучно, когда у всех прямо под пальцами есть устройства с доступом ко всем знаниям мира.

Неужели не все еще осознали, что информация теперь правит миром? Нашел нужные данные – добился успеха. Нелюбознательный? Никого не вини. Не так давно иностранцы изумлялись: русские умудряются читать даже в метро! Сейчас в вагонах можно увидеть не только тех, кто бездумно рубится в игру-стрелялку, но, к счастью, и тех, кто даже в пути успевает поработать или с толком посидеть в интернете.

Много работай. Правильно питайся. Упражняйся. Не пей слишком много. И покупай лишь то, что можешь себе позволить. Не ядерная физика, правда?

Одна из самых коротких формул процветания, какую можно встретить. 

Фото с сайта wolfgangfinance.com

По материалам: KM.RU

Автор: Евгений Плотский | Дата публикации: 15.05.14 |

Комментарии

Комментировать

ВКонтакте
FaceBook