Categories В мире

Единая система бронирования авиабилетов будет безопасной

По мнению экспертов, наличиние собственной системы бронирования авиабилетов — вопрос национальной безопасности

Первая информация о создании национальной системы бронирования появилась еще в конце января. Тогда «Коммерсант» писал, что «Ростех» в настоящее время уже разрабатывает подобную систему. Как пояснили в госкорпорации, проект ведется в соответствии с программой правительства, принятой еще в 2010 году по инициативе Минтранса, и призван обеспечить безопасность персональных данных пассажиров.

Однако вновь вопрос создания национальной системы бронирования всплыл 21 мая, когда Совет Федерации вынес данную тему на обсуждение комиссии по развитию информационного общества, при участии представителей Минкомсвязи, Минтранса, Федеральной антимонопольной службы, «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Поводом для создания подобной разработки стал вопрос безопасности, учитывая риски от возможных санкций против России, сообщают «Известия». «Если любой отечественный перевозчик попадет под американские санкции, мы можем получить большие проблемы», — подчеркнул советник председателя СФ Руслан Гаттаров. Он напомнил, что платежные системы Visa и MasterCard уже ограничили сотрудничество сразу с несколькими российскими банками.

Гаттаров также отметил, что системы бронирования авиабилетов содержат огромную базу персональных данных о гражданах России, которые могут быть использованы западными спецслужбами и коммерческими структурами.

Как рассказал исполнительный директор сервиса продажи авиабилетов OneTwoTrip Виктор Сизов, на российском рынке используются четыре основные международные системы бронирования авиаперелетов (GDS): Amadeus, Sabre, Galileo и Gabriel SITA. Ряд компаний используют также отечественную систему «Сирена» (ее подразделяют на «Сирена-Трэвел» и «Сирена-2.3»).

Самой крупной дистрибутивной системой считается Amadeus, следом за ней идет Galileo. При этом в последней представлено больше бюджетных перевозчиков, чем в любой другой GDS. Sabre стала стремительно развиваться, после того как «Аэрофлот» перенес в нее свои ресурсы мест из Gabriel. Что касается Gabriel, то ее в России сейчас используют S7 Airlines и «Трансаэро». «Сиреной» же пользуются более мелкие авиакомпании из России и СНГ.

«Таким образом, ни одна из систем не предоставляет места всех авиакомпаний, и агентам приходится пользоваться услугами сразу нескольких систем. Их операторы конкурируют в предоставлении сервисов поиска оптимальных и дешевых маршрутов, а также разнятся по своим техническим характеристикам», — пояснил Сизов.

Президент ЗАО «Транспортная клиринговая палата» и разработчик системы «Сирена» Сергей Ильичев уверен, что заставлять всех авиаперевозчиков пользоваться какой-то одной системой было бы неправильно. «Если представить, что это сделают, то потребуется переходный период в несколько лет. В том же «Аэрофлоте» вся внутренняя работа привязана к системам, которые взаимодействуют с Sabre. Это система управления доходами, управления отправками и так далее», — подчеркнул Ильичев.

По данным «Коммерсанта», затраты на создание национальной системы составят около миллиарда рублей, а срок реализации проекта достигает трех-пяти лет. В «Ростехе» полагают, что затея окупится, если все российские авиакомпании перейдут на новую систему, правда, как госкорпорация сможет этого добиться без принуждения со стороны государства, там не пояснили.

Глава компании по онлайн-бронированию авиабилетов Biletix Александр Сизинцев рассказал KM.RU, что с точки зрения государственной безопасности создание собственной системы бронирования — это логичный шаг, «лежащий в русле последних политических и экономических тенденций, а также остальных правительственных инициатив».

При этом он признал, что западные системы бронирования представляют собой «комплекс колоссальных долгосрочных инвестиций, опыта, профессиональных компетенций и наработанных связей». «По моим оценкам, на разработку новой системы «с нуля» может уйти не менее десяти лет», — подчеркнул Сизинцев.

Глава Biletix убежден, что создание национальной системы «с нуля» при наличии уже успешно работающих программ является нелогичным решением. Как пояснил Сизинцев, интеграция с «Сирена-Трэвел» или «Сирена-2.3» позволит сэкономить колоссальные деньги и время.

Однако к какому выводу в итоге пришла комиссия Совета Федерации, пока не сообщается. Поэтому вопрос создания всероссийской системы бронирования авиабилетов пока так и остается скорее вопросом, нежели утвержденной задачей на ближайшие годы.

По материалам: KM.RU

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *