Categories В мире

NASA раскрыло секрет «сердца» Плутона – ему вернут статус планеты

Ученые NASA опубликовали в журнале Science первые научные данные о результатах исследования карликовой планеты Плутон при помощи миссии New Horizons. Одним из открытий стала тонкая атмосфера, которая проявляет себя рассеянием солнечного света на мельчайших частицах толинов, органических веществ, взвешенных в ней, пишет "Газета.ру".

Ученые предполагают, что, несмотря на размеры и удаленность от Солнца, Плутон может быть активным и проявлять вулканическую деятельность. На это указывает внешний вид Равнины Спутника (Sputnik Planum) — обледеневшей равнины шириной сотни километров, которая лишена кратеров. Это означает, что какие-то процессы обновляют вещество поверхности над образующимися кратерами.

Алан Стерн, руководитель миссии New Horizons, и его коллеги подвели первые итоги по изучению Плутона при помощи инструментов зонда, объединив и проанализировав все те снимки и данные, которые НАСА успело принять и опубликовать на своем сайте за последние несколько месяцев со времени пролета через систему Плутона, отмечает РИА Новости.

Большая часть публикации посвящена уже известным необычным открытиям зонда – загадочным "чешуйкам", покрывающим часть "сердца" Плутона на его экваторе, ледяным горам на краю равнин Спутника, залежей водяного льда в расселинах на ней, а также необъяснимой голубой дымке в верхних слоях атмосферы Плутона и открытому New Horizons феномену "замерзания" его воздушной оболочки.

Помимо описания этих загадок Плутона, большинству которых еще предстоит найти объяснение, Стерн и его коллеги представили в журнале и новые открытия. В частности, помимо описанной выше непостоянности "свиты" Плутона, ученым из команды New Horizons удалось выяснить, что сердце планеты наполовину состоит из метанового и азотного льда лишь наполовину – его темная правая сторона сложена из других пород, в которых почти не содержится летучих веществ.

Самой интересной частью этой публикации для широкой публики станут карты Плутона и Харона с нанесенными на них именами тех регионов, которые были изучены New Horizons. Так, на поверхности Плутона, помимо равнин Спутника и "сердца"-региона Томбо, появились холмы Союз, кратер Сафронова, гряды Тартар и Пандемоний, земли "Викинг", "Вояджер", "Венера" и "Пионер", пятно Балрога и холмы шаттлов "Челленджер" и "Колумбия".

Плутон был вычеркнут из списка планет в 2006 году, когда стало понятно, что в Поясе Койпера есть другие аналогичные объекты, например карликовая планета Эрида. Новые измерения размера Плутона показали, что в действительности он может быть больше Эриды, это может стать поводом вернуть ему статус планеты.

По материалам: TopNews.ru