Categories В мире

Швейцарские ученые разгадали тайну появления дырок в сыре

Недавно Швейцарские ученые исследовали одну важную для сыроделов загадку, а именно – причины появления дырок в сыре. В ходе проведенного исследования им удалось опровергнуть общепринятую теорию о причинах появления дырок в сыре и разгадать тайну, которая мучает человека уже более 100 лет.

Ученые до сих пор полагали, что дырки в швейцарском сыре появляются в местах интенсивного развития бактерий, которые в процессе своей жизнедеятельности выделают углекислый газ – именно он, образовываясь в характерные пузырьки, был виновником дырок в некоторых сортах сыра. Основоположником этой теории был Уильям Кларк – американский ученый, который почти столетие назад опубликовал соответствующую статью в популярном научном журнале. Этой теорией почти сто лет придерживались все сыроделы и ученые. Однако благодаря исследованию швейцарских ученых выяснилось, что эта теория неверна. Тут же http://xvatit.com/relax/fun-videos/ вы можете посмотреть видео приколы онлайн совершенно бесплатно.

Какова же причина появления характерных дырок в сыре по мнению швейцарских исследователей? Они утверждают, что дырки возникают не из-за бактерий и выделяемого ими углекислого газа, а под воздействием инородных частиц, в особенности, сена. Сено легко попадает в сыр: корову доят в открытую емкость, обычно – ведро, и частички сена неизбежно попадают в него с вымени, живота коровы, из воздуха и так далее. Затем это молоко используют для приготовления некоторых сортов швейцарского сыра, в частности, Аппенцеллер или Эмменталь – типичные «дырявые» сыры.

Швейцарские исследователи пришли к такому открытию экспериментальным путем. Так, в молоко добавлялись частички сена, а затем оно ферментировалось в течение 4,5 месяцев. Затем они сравнили сыр, в закваску которого добавили сено, с сыром, который изготавливался из молока, добытого в герметичную упаковку. Выяснилось, что в первом было существенно больше дырок, нежели во втором. Таким образом, этот эксперимент позволил объяснить, почему за последние пару десятков лет в сыре стало меньше дырок – фермеры просто отказались от открытых емкостей в пользу герметичных контейнеров.