Туроператоры отказываются отвечать за нечестные агентства

Ответственность за неоплату в срок путевки туроператору ляжет на турагентство

Фото пользователя Flickr digital cat

Ряд крупнейших туроператоров обратились в Конституционный суд России с просьбой проверить нормы закона «Об основах туристской деятельности», связанные с распределением ответственности туроператоров и турагентств перед клиентами.

«Суть претензий сводится к тому, что по смыслу, придаваемому статье 9 этого закона в правоприменительной практике, вся ответственность за деятельность турагентов до начала оказания туристических услуг ложится на туроператора, даже в тех случаях, когда агент не перечислил деньги оператору за будущий тур», — рассказал в интервью РАПСИ представитель заявителей Александр Зорин.

Согласно действующему законодательству, если турагентство, которое является прямым продавцом путевки, по какой-либо причине не перечислило в требуемый срок деньги туроператору, все вопросы по компенсации стоимости тура сейчас возникают именно к туроператору. По мнению туроператоров, это экономически несправедливо и спорно с точки зрения соблюдения их конституционных прав на свободу предпринимательства и добросовестной конкуренции.

Чтобы избежать подобной ситуации, в настоящее время туроператоры заключают с турагентствами специальный договор, в котором четко прописывают сферы своей ответственности, а также порядок оплаты. В зависимости от тарифа конкретного турпродукта меняется и срок, в течение которого на счет туроператора должны поступить средства. Создание такого договора предусматривается и в законодательстве.

«В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должно содержаться ... взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта», — говорится в тексте закона.

Однако если подобные пункты отсутствуют в заключаемом документе, то недобросовестное турагентство сможет выйти сухим из воды. По мнению заявителей, туроператор должен отвечать за оказание туристических услуг с момента начала тура, то есть прибытия туриста в аэропорт, а турагент, в свою очередь, отвечает за информирование туриста о путевках, подбирает сам тур, оформляет необходимые документы и перечисляет деньги клиента туроператору.

«Крупные игроки туристического рынка инициировали подготовку жалоб в Конституционный суд, чтобы исключить недобросовестное поведение турагентов с последующим возложением вины на туроператора, порождающее в настоящее время большое число мошенничеств в туристическом бизнесе», — подчеркнул юрист.

Стоит отметить, что сами турагенты вовсе не возражают против такой инициативы. По крайней мере в Альянсе турагентств России (АТА) об этом заявили прямо. «У туристов действительно должно быть право получить деньги за несостоявшийся тур с турагента, если поездка сорвалась по его вине», — рассказал «Российской газете» президент АТА Андрей Гаврилов.

Между тем глава организации предлагает туроператорам отказаться от суда и решить все вопросы в рамках совместной рабочей группы. «Два месяца назад мы отправляли в Ассоциацию туроператоров России форму типового договора, который мог бы учесть все нюансы взаимоотношений. В том числе и случаи, связанные с некорректным уходом турагентов с рынка», — добавил Гаврилов.

По его словам, предложение АТА возобновить обсуждение договора, также как и внесение изменений в закон об основах туристской деятельности, в котором не прописана ответственность агентств, остается в силе.

По материалам: KM.RU

Автор: Евгений Плотский | Дата публикации: 04.06.14 |

Комментарии

Комментировать

ВКонтакте
FaceBook