Categories В мире

Ученые доказали, что первый половой партнер влияет на всех последующих детей

Австралийские исследователи опубликовали факты, свидетельствующие в пользу телегонии – генетической теории о влиянии первого мужчины на наследственность всех детей женской особи. Как сообщается в пресс-релизе Университета Нового Южного Уэльса, учёные из этого учреждения доказали, что первый половой партнёр матери влияет на последующее потомство. По крайней мере, подобное установлено у мух, пишет "Родной город" со ссылкой на журнал Ecology Letters.

Биологи сами выращивали самцов мух – большого и маленького размера. Это удавалось сделать используя богатый (или же бедный) питательными веществами рацион. Затем спаривали ещё молодых самок с партнёрами определённого размера. А по достижению женскими особями половой зрелости меняли им «ухажёров» на противоположного по величине. Отцом потомства становился второй самец, однако размер детей соответствовал первому. Исследователи считают, что подобное можно объяснить тем, что молекулы семенной жидкости первого полового партнёра впитывались незрелыми яйцами самки.

По словам ведущего автора статьи Анджелы Крин, многие семейные черты определяются не только генами, но и факторами среды. А теперь открыт и ещё один: самец может передавать свои индивидуальные признаки потомству, рождённому от другого родителя.

«Мы знаем, что многие семейные черты определяются не только генами, которые дети наследуют от родителей. Факторы среды влияют на потомство благодаря самым разным негенетическим механизмам наследования. Наши результаты открывают новый уровень этого явления: самец может передавать свои черты потомству, рожденному от другого родителя. Впрочем, нам неизвестно, работает ли этот механизм у остальных животных», — рассказывает ведущий автор статьи Анджела Крин (Angela Crean), которого цитирует Lenta.ru.

По материалам: TopNews.ru