Из Вилейки приехали «трехмерные» ковры

Из Вилейки приехали «трехмерные» ковры

Проживать в красивом уютном доме люди хотели всегда. А если денег не было достаточно для покупки что-то дорогого или хотя бы нового, убранство дома создавалось самостоятельно. Народные специалисты из Вилейки могли вкладывать в него интересный смысл.
Ковры с росписями, узоры на стекле, обувь и одежду, керамику в одно собрание удалось собрать работникам краеведческого Вилейского музея. Они говорят: рассматривая данные предметы, можно даже ощутить уют домашнего очага. Возможность сопоставить ощущения и увидеть уникальные творения народных мастеров теперь есть и у гомельчан. В галерее картин Гавриила Ващенко показаны предметы быта деревень, которые основывались в Вилейке сто лет назад. А сейчас все гораздо проще, благодаря тому что есть химчистка ковра и другие услуги, позволяющие ухаживать за таким предметом быта.

Роспись ковров происходила на домотканой черной ткани, что не было причиной пессимистических настроений. Дело в том, что таким образом рисунок смотрелся гораздо лучше.
— Формировался интересный эффект, — говорит Олег Курашев главный хранитель собраний картинной галереи. — В деревенском доме обычно присутствовало плохое освещение. И после того, как в него заходили, узор на фоне темного цвета, говоря на нашем языке, давал эффект трехмерного изображения, словно сиял. Если то же самое повторить сегодня, результат будет немного слабее. Краски и материи постепенно блекнут.
Такие ковры были дешевле, нежели тканые или вышитые, следовательно, их могли купить люди с маленьким достатком. В практически живую картинку народные умельцы запаковывали некий смысл. Хотя и они любили копировать узоры с обыкновенных открыток.

Автор: SeoWhite | Дата публикации: 11.12.13 |

Комментарии

Комментировать

ВКонтакте
FaceBook