Ученые обнаружили под землей постоянно мутирующие организмы

Ученые Калифорнийского университета обнаружили под землей постоянно мутирующие организмы. Об этом исследовании напечатано в профильном издании Nature Microbiology.

В водоносном горизонте штата Колорадо ученые нашли следы микроорганизмов, когда брали пробы воды для проведения ДНК-анализа. Ученые выделили из образцов геномы, одна часть которых относилась к археям, а другая к бактериям. Большинство из них в составе имели ретроэлементы, провоцирующие развитие мутаций.

Эти организмы очень малы в сравнении с бактериями средних размеров. Они имеют минимум генетической информации, позволяющей им вести паразитический образ жизни. Столь маленький размер генома понижает способность этих существ адаптироваться к новой среде, но DGR вполне компенсирует этот недостаток, объясняя почему в организмах с DGR часто можно наблюдать разнообразие наборов белков.

Исследователи допустили, что ретро-элементы способны не только изменять кодирующую белки последовательность ДНК, но и дезактивировать гены, создавая условия для удаления из ДНК.