Деньги на бочку или как блогеры борются с заказными материалами

Общеизвестно, что большая часть известных блогеров периодически публикует материалы за вознаграждение. Как правило, авторы таких постов пытаются замаскировать их под обычные материалы, однако иногда «заказной» характер постов можно увидеть невооруженным глазом. «Лента.ру» смогла выяснить, каким образом популярные блогеры ведут борьбу против явной «заказухи».

Деньги решают все

Несколько лет тому назад мало кто предполагал, что популярные блогеры станут серьезным инструментом манипуляции мнением общественности. Тысячи преданных читателей в социальных сетях верят большей части их публикаций и очень редко проверяют факты в  «разоблачениях» той или иной большой компании.

Между тем, все понимают, что такие материалы часто пишутся по заказу для того, чтобы очернить конкурентов в глазах читателей. Еще год тому назад о масштабности такого явления предупреждала глава группы компаний в сфере информационной безопасности InfoWatch Наталья Касперская. Являясь сторонницей радикальных решений, в частности, контроля за разговорами по телефону работников в офисе, Касперская считает, что своими сообщениями в блогах и соцсетях человек способен нанести вред практически всем: себе, близким, компании, государству.

При этом самым опасным прецедентом является целенаправленная информационная атака на конкурирующую компанию со стороны личностей, которые очень популярны в сети. От этих действий каждый год страдают десятки компаний России, а их ущерб составляет миллионы рублей.

В частности, в марте 2015-го года блогеры провели подобную атаку на авиакомпанию «Трансаэро». В соцсети Twitter они быстро распространили сведения о том, что авиаперевозчик отменяет все рейсы с апреля по октябрь из-за угрозы банкротства. На следующий день в специально созданных профилях были опубликованы очень похожие тексты «очевидцев», что в «Домодедово» стоят без вылета 20 авиалайнеров компании. Эта информация быстро была подхвачена некоторыми СМИ.

В «Трансаэро» смогли отбить данную атаку, ответив на большую часть вбросов и начав новую и, согласно их заявлению, самую масштабную за всю историю компании программу полетов по международным и внутрироссийским направлениям.

В декабре 2015-го года прошла информационная атака на один из крупнейших банков страны. Аналогично ситуации с «Трансаэро», атака проходила в два этапа. Сначала в социальных сетях были распространены сведения, что банкоматы учреждения прекратили принимать карты и выдавать деньги, а потом злоумышленники совершили мошенническую рассылку SMS с уведомлением о блокировке банковских карт.

В итоге количество операций в банкоматах кредитной организации за сутки возросло на 40%, а в некоторых населенных пунктах в течение трех дней люди сняли порядка 5 млрд рублей. Деньги в срочном порядке пришлось доставлять в Омск при помощи авиации, а для обслуживания банкоматов привлечь максимум трудоресурсов.

Все очевидно

Большинство известных блогеров отрицательно относятся к подобным действиям и стараются разоблачить авторов «заказных» материалов. Так случилось и с начавшимся в мае этого года шквалом негативных отзывов о деятельности одного из застройщиков Подмосковья — компании ГК МИЦ. В «Живом журнале» внезапно появилась масса претензий к приобретению квартир на этапе строительства комплекса «Зеленая Аллея».

На эти материалы обратила внимание блогер Елена Миро. Девушку больше всего возмутил не сам факт явного заказного характера материалов, а их абсолютная идентичность. По словам Елены, в записях имеются одинаковые фотоснимки и части текста, а отличие заключается только в заглавных фотографиях. Все посты были выложены в сеть в один день. Стоит отметить, что все эти сообщения уже удалены.

Как утверждает Миро, блогеры были специально наняты, чтобы писать одни и те же комментарии и таким образом имитировать «бурные обсуждения».

Как заключила Елена, это все делается для того, чтобы люди, которые ищут данные о конкретной компании, натыкались на ужасы и пугались. Блогеры пишут очевидный бред и за свои действия не несут никакой ответственности. Они даже не проверили, какой материал им предоставили для публикации. Выложили в сеть, получили по три тысячи и довольные пьют пиво все выходные.

Позицию Миро поддерживает и другой популярный блогер Дмитрий Терновский. По словам Тернавского, пользователям, которые хорошо знакомы с интернетом, нужно всего лишь несколько минут, чтобы разоблачить заказную атаку на строительную компанию. В блогах такие материалы опубликованы у людей, которые специализируются на разных заказных материалах и не делают ничего бесплатно.

Все делает на низком уровне – посты имеют одинаковые тезисы, тексты и перепосты фотоснимков. Основная масса читателей у этих блогеров как правило состоит из ботов. В целом эти низкопробные действия обычно не доставляют особых проблем компаниям, которые атакованы, однако их потенциальные клиенты могут при помощи поисковиков найти лживые и негативные репортажи о фирме.

Как заключил Тернавский, он бы рекомендовал строительной компании максимально аргументировано и открыто отвечать на публикуемые материалы, и даже пригласить на строительные объекты блогеров, у которых хорошая репутация. Эти действия укрепят имидж и снимут все вопросы, а заказчик, который обычно является недобросовестным конкурентом, вынужден будет заняться поиском других методов решения своих проблем.

Источник

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *