Ученые: В Антарктиде найден жук возрастом 14 миллионов лет

Западные СМИ сообщили о недавнем открытии палеонтологов, обнаруживших возле ледника Бирдмора (Антарктида) древних жуков, возраст которых составляет 14 млн лет. Результаты исследования описаны в ZooKeys.

В процессе экспедиции ученые заметили, что родственники данного вида до сих пор прекрасно себя чувствуют в ледяных просторах данного уголка мира, так что они решили исследовать найденные экспонаты, после чего смогли уже сделать соответствующие выводы. Оказалось, что гены древнего насекомого существенно отличаются от аналогов, обитавших в теплых частях Земли.

Ученые пояснили, что такое изменение связано с условиями выживания и питанием, так что сейчас оно поможет понять жизнь других насекомых, существовавших в эпоху мезозоя и палеозоя. К сожалению, большинство экспонатов сильно повреждено, что делает их дальнейшие анализы просто невозможными, но исследователи также отметили, что в Антарктиде еще проживает Belgica antarctica. Данный вид бескрылого комара имеет самый краткий генотип среди насекомых.