Google начала разработку автомобилей с самоуправлением

Главной особенностью машины станет отсутствие элементов управления

Компания Google решила перейти на создание абсолютно необычных автомобилей, которые будут иметь только кнопки «stop» и «go», машина либо едет, либо нет – никаких элементов управления, руля или педалей. Разработчики говорят, что автомобилем будет управлять компьютер, который будет руководствоваться датчиками и сенсорами, а человек для управления совершенно не нужен, сообщается в BBC News.

Машинка Google будет иметь очень «дружелюбный» внешний вид, который как бы говорит, что разработка облегчит жизнь и позволит наслаждаться комфортной и безопасной поездкой.

«Мы очень взволнованы по поводу этого транспортного средства: оно позволит нам определить границы возможностей, которые предоставляет самоуправление», - сказал руководитель проекта, Крис Амсон.

Растяжимое ветровое стекло и мягкий «капот»

Команда Google показала прототип нового автомобиля. Машина выглядит почти мультяшной. Здесь вы не увидите привычных очертаний, характерных для наших дорог, да и вообще привычных любому автолюбителю. Это будет электрокар, рассчитанный на двух пассажиров, и на начальном этапе способный развивать максимальную скорость до 40 километров в час для безопасности.


Фото с сайта google.com

Главной особенностью машинки станет отсутствие элементов управления. Весь контроль будет ограничен двумя кнопками. Хотя на раннем этапе тестирования переход на ручной режим управления все-таки будет предусмотрен. Пока система не будет доведена до совершенства, ручное управление нужно для того, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации, пассажир смог избежать аварийных ситуаций на дороге. Амсон считает, что со временем компания сможет полностью отказаться от элементов управления, поработать над увеличением максимальной скорости и так далее.

Передняя часть автомобиля очень необычная, ее цель – обеспечить полную безопасность пешеходов в случае столкновения. На месте традиционного бампера – детали из специального мягкого пенообразного вещества, а лобовое стекло машины будет буквально гибким – тоже, чтобы снизить травматичнность.

Для автономных поездок новый автомобиль будет использовать комбинацию лазерных и радиолокационных датчиков, и данные с камер. Электрокар будет перемещаться по картам Google, созданным специально для таких машин.


Фото с сайта google.com

В продаже в течение года

Google говорит, что автомобили на самоуправлении за время тестирования уже проехали около 1 126 000 километров по дорогам общего пользования. Теперь разработчики дорабатывают системы, которые должны будут самостоятельно справляться с любыми ситуациями на оживленных улицах городов. Google планирует выпустить около 200 автомобилей в Детройте для расширенного тестирования. «Мы будем наблюдать за ходом испытаний в течение года», - сказал Амсон.

Сторонники новой системы вождения утверждают, что тот потенциал, который предполагает машина на самоуправлении, произведет настоящую революцию в мире транспорта. По их мнению, дороги станут гораздо более безопасными, снизится количество ДТП, уменьшится количество пробок, и загрязнение окружающей среды сократится в разы. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 миллиона человек; в 2013 году в России зафиксировано 204 068 ДТП, в которых погибли 27 025 человек.


Фото с сайта google.com

Рон Медфорд, ранее заместитель директора американской Национальной администрации безопасности дорожного движения, а теперь директор по безопасности автономного вождения автомобиля команды Google, считает, что число происшествий на дорогах может быть значительно снижено, для этого нужно исключить человеческий фактор в вождении. «Я думаю, в этой системе кроется большой потенциал, она может стать самой важной технологией безопасности, какой автомобильная промышленность еще не видела», - сказал он.

Свен Байлер, исполнительный директор Центра автомобильных исследований в Стэнфорде предупреждает, что вмешательство человека может быть по-прежнему необходимо при возникновении экстренных ситуаций. А если люди будут перемещаться на самоуправляемых машинах, они забудут даже элементарные навыки вождения, как, например, сегодня огромное количество людей просто не умеет ездить на машинах с механической коробкой передач, потому что привыкли ездить на «автоматах». Это очень опасно, особенно, когда компьютер не знает, как реагировать на обстановку и просит вмешательства человека.  

По материалам: KM.RU

Автор: Евгений Плотский | Дата публикации: 30.05.14 |

Комментарии

Комментировать

ВКонтакте
FaceBook