Categories В мире

Легендарный немецкий пианист представил альбом о Москве

Совместный концерт прославленного немецкого пианиста Йоахима Кюна и отечественного саксофониста Алексея Круглова состоялся в театре «Школа драматического искусства» 27 мая.

Йоахим Кюн в особых представлениях не нуждается. Родился в Восточной Германии, в 60-е годы переехал в Западную, чтобы беспрепятственно играть джаз. Со временем увлекся искусством свободных импровизаций. Тяготеет к позднему романтизму и импрессионизму. В 1996-м получил премию за интерпретацию песен Курта Вайля из «Трехгрошовой оперы» Брехта. Играл с большим количеством джазменов, среди которых Джим Гаррисон, Гато Барбьери, Дон Черри, Слайд Хэмптон, Фил Вудз, Орнетт Коулман, Арчи Шепп, Фароу Сандерс.

В 2012-м Кюн играл в Москве с российским фри-джазовым саксофонистом Алексеем Кругловым. Музыканты настолько хорошо поняли друг друга, что на следующий день записали вместо запланированной прогулки по столице совместную пластинку «Moscow». Именно ее они и представляли в «Школе драматического искусства».

Программа состояла как из треков с этого диска, так и из импровизационных номеров Круглова и Кюна. Открыла концерт композиция «Homogeneous Emotions» с представляемого альбома, наглядно продемонстрировавшая феноменальное взаимопроникновение обоих музыкантов. Саксофон Круглова поначалу как бы изображал зарождение человеческих эмоций в чистом виде, а роялю Кюна отводилась роль мудрого голоса разума, который все проявления чувств стремится взять под свой контроль.

Йоахим Кюн и Алексей Круглов

Впрочем, музыканты быстро поменялись местами — и вот уже немецкий гость бушевал и неистовствовал, а Круглов как бы предостерегал его и обуздывал. «Круглов же, конечно, давно и вовсе — не ученик, но его задача в дуэте – эксперимент и поиск границ выражения и выразительности, — написал по следам концерта у себя в блоге homini-lupus.livejournal.com известный музыкальный журналист Александр Волков. — При этом он с удовольствием окунается в отрывки, звучащие традиционно. Музыканты играли и большие сольные фрагменты, передавая инициативу друг другу. И все вместе было ровно захватывающе и интересно».

Авангард и традиция шли в этом концерте рука об руку. Одна из пьес представляла достаточно доступную для восприятия ностальгическую зарисовку о прежней Москве. Впрочем, Кюн, как истинный последователь направления «Буря и натиск», то и дело уходил в отрыв. Словно прогулку по предутренней Москве «Заставы Ильича» размашисто и крупно заштриховали. После подобных всплесков пианист казался абсолютно выжатым, но вытирал пот со лба — и снова рвался в атаку. Круглов не отставал, так что порою казалось, что пространство вокруг него вот-вот расколется на куски.

Йоахим Кюн и Алексей Круглов

На таких концертах не бывает случайных людей. Сюда, как правило, приходят за тем, чтобы прочистить каналы подсознания, избавиться от балласта случайных впечатлений и решительно стряхнуть с себя весь накопленный негатив. Тем не менее, одной даме помешал чей-то ребенок, который вел себя более чем скромно, и вся его «вина» заключалась в том, что он аккуратно пытался открыть маленькую шоколадку «Аленка». Возмущенная зрительница зашикала, и родители были вынуждены уйти сами и увести чадо. Но вины музыкантов в этом не было ни на йоту.

Фото Наталии Чебан предоставлено организаторами концерта

По материалам: KM.RU

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *