Луговой разглядел в «Яндекс.Новостях» средство массовой информации

Депутат Госдумы от ЛДПР попросил генпрокурора Юрия Чайку проверить российскую международную IT-компанию «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ», пишет «Коммерсант», ссылаясь на текст письма. По его мнению, сервис «Яндекс.Новости» пора приравнять к СМИ.

В документе Луговой утверждает, что, поскольку «Яндекс» публикует материалы новостного и аналитического характера ведущих российских и зарубежных СМИ, его вполне можно обязать соблюдать правила, установленные для всех средств массовой информации.

Более того, депутата не устраивает регистрация «Яндекса» в Голландии. По его словам, граждане из России не смогут подать в суд на «Яндекс» в случае нарушения своих прав в одной из заметок, потому что, как известно, иск подается по местонахождению юридического лица.

В свою очередь, бывший секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко так отозвался на предложение Лугового: «Яндекс» не является СМИ так же, как им не является «Почта России», потому что не все, что служит для распространения, является СМИ».

В апреле на медиафоруме Общероссийского народного фронта президенту России Владимиру Путину задали вопрос о «двойственности «Яндекса», выступающего и как поисковик, и как почти СМИ. Известно, что топ-5 новостей сервиса ежедневно просматривают несколько десятков миллионов человек, но при этом далее по ссылке они не проходят.

Президент ответил, что вопрос решается. «Яндекс» же объяснил, что на главной странице выставляются заголовки самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию, и при этом получать лицензию на самого себя сервис не видит смысла.

По материалам: KM.RU

Автор: Евгений Плотский | Дата публикации: 15.05.14 |

Комментарии

Комментировать

ВКонтакте
FaceBook